это не преувеличение. Развитие и поддержание
городского общественного транспорта - задача для местных властей стратегическая,
ведь нормальная жизнь города во многом зависит оттого, как организованы в
городе пассажирские перевозки. Отлаженная работа общественного транспорта, а точнее,
трамвая, как самого популярного и самого доступного транспортного средства в новотроицке,
— это благополучие и хорошее настроение десятков тысяч горожан.
В рамках программы развития городского электротранспорта, рассчитанной
до 2О10 года, до 15 октября планируется закончить реконструкцию трамвайной развязки
на перекрестке улиц Советской и Комарова, а также провести замену двухсотметрового
участка пути на остановке «им. Винокурова». Как пояснил начальник отдела капитального
строительства горадминистрации Виктор Голуб, на эти цели будет направлено
25,4 миллиона рублей. Еще 7,6 миллиона пойдет на реконструкцию энергетического
хозяйства, а попросту — замену контактной сети, которая ведется параллельно с путевыми
работами. В совокупности программа 2008 года оценивается в 33 миллиона рублей.
Эти средства будут оплачены в равных долях из местного и областного бюджетов. Столько
же планируется потратить и в следующем году на восстановление трамвайных путей
в микрорайоне Западный.
— Это очень масштабная программа, — пояснил Виктор Петрович,— давно
в трамвайном хозяйстве города не проводилась столь объемная работа. Ее надо было
бы выполнить еще лет 10-15 назад, так как трамвайные пути на большинстве участков
проамортизированы и давно требуют замены. Стоит отметить заслугу городской
администрации, сумевшей
привлечь под этот проект областные деньги, так как в одиночку город
не потянул бы его. Администрация также нашла возможность разработать и оплатить
ряд дополнительных мероприятий — параллельно к основным работам по замене пути
ведется укладка межрельсового пространства плиткой и восстанавливается асфальтовое
покрытие вдоль трамвайного полотна.
Несмотря на то что реконструкция затронула самый напряженный участок
городской дорожной сети, на обычной жизни Новотроицка это почти не отразилось. Связано
это в первую очередь с тем, что ремонтники трудятся по ночам — с 22 до 7 часов.
Правда, в случае возникновения нештатных ситуаций, время ремонтных работ продляется,
но горожане с пониманием относятся к временным неудобствам, связанным с изменением
привычных транспортных маршрутов.
По словам государственного инспектора дорожного надзора Алексея Перунова,
трамвайщики нашли взаимопонимание с их службой и согласовали схемы организации
дорожного движения при производстве путевых работ. Цель этого, с одной стороны,
обезопасить от аварийных ситуаций самих ремонтников, с другой стороны, не допустить
возникновения на городских улицах пробок.
автор статьи: Ольга Георгобиани
источник: газета "Металлург" от 4 сентября 2008г №101(5905)