В этом году желающих открыть летнее кафе и точки по реализации
прохладительных напитков больше, нежели в прошлом. почувствовав, как
непросто заработать копеечку в новых экономических условиях, торговые
организации и заведения общественного питания намерены во время летнего
сезона отыграть наметившееся падения спроса на свою продукцию. в этой
ситуации горожане вправе рассчитывать на то, что предприниматели
предложат им более качественные и разнообразные услуги. Особенно этого
ждут наши дети.
Заявки на организацию летней торговли начали поступать в мэрию сразу после рождественских каникул, в отличие от прошлого года, когда предпринимателей даже в апреле приходилось подталкивать и напоминать о начале горячего сезона. Сегодня многие поняли, что и на таком недорогом товаре, как мороженое и газвода, можно неплохо заработать, если к делу подойти с выдумкой. Только на создание заведений питания под открытым небом было подано 20 заявок. Есть много желающих развернуть торговые точки по реализации мороженого, прохладительных напитков, площадок с детскими аттракционами. На недавнем совещании в горадминистрации, собравшем за круглым столом потенциальных участников летней торговли и представителей контролирующих органов, были еще раз оговорены правила игры на предстоящий сезон, намечен план дислокации торговых точек, разобраны недостатки прошлого сезона. По словам заместителя главы города по экономике и промышленной политике Елены Бурнашевой, на этот год будут заданы более высокие стандарты обслуживания как в плане соблюдения санитарно-гигиенических правил, так и в использовании новых идей, оформлении торговых точек, опробовании новых форматов проведения досуга. — Мы хотим отойти от устоявшихся стереотипов в отношении летних кафе: шум, подвыпившая молодежь, разбросанный мусор, и сделать упор на создании условий для семейного отдыха. У предпринимателей нашло отклик наше предложение подойти к этому вопросу комплексно. К примеру, не просто установить несколько разрозненных торговых точек на оживленных местах, но и сделать центры досуга, которые территориально можно привязать к уже существующим детским площадкам. В этих центрах будут работать летние кафе с детским ассортиментом, пункты проката электромобилей и другого инвентаря, вестись торговля воздушными шарами, игрушками. И еще одна новая для города идея — привлечь на лето студентов поработать в качестве аниматоров, которые развлекали бы детей, проводили с ними игры, конкурсы. Согласитесь, в условиях жесткой конкуренции, когда посетителям есть из чего выбирать, каждоезаведение должно придумать свою «фишку». Трудно сказать, что из задуманного удастся воплотить в жизнь, но хороших идей прозвучало на совещании немало. К примеру, впервые появятся кафе с национальной кухней, кафе детского направления. Есть планы по организации комфортабельного отдыха на озере Сазаньем с водными аттракционами, кинотеатром под открытым небом, пунктами питания. Немного жаль, что озадачились этой проблемой не местные предприниматели, а представители Оренбурга, но горожанам, по большому счету, все равно, кто будет заниматься единственным в городе пляжем, лишь бы здесь был наведен порядок. Владельцам шатровых конструкций, в которых стало популярным размещать летние питейные заведения, предложено сделать более интересным внешнее оформление кафе. Будет ли это замена баннерной ткани или полная смена шатра, но своим обликом сооружения должны украсить город, гармонично вписавшись в его зеленый наряд. Вспоминая, как много нареканий звучало в прежние годы в адрес посетителей летних кафе, администрация города поставила предпринимателям ряд условий по ассортименту напитков, по обеспечению общественного порядка, соблюдению санитарных требований, благоустройству территории. Сейчас претенденты на участие в летнем сезоне взяли тайм-аут, чтобы выполнить все необходимые правила и подготовить свои заведения к открытию сезона, которое предположительно намечено на 1 мая. По утверждению представителей администрации, предприниматели и организации, не подготовившие кафе и торговые точки должным образом, рискуют остаться без свидетельств на право торговли и не будут включены в план дислокации. Хорошим стимулом для предпринимателей станет объявленный администрацией и Фондом поддержки предпринимательства конкурс на лучшее заведение летней торговли. Критериями отбора победителей станут не только соблюдение санитарных требований, но и благоустройство, разнообразие ассортимента, организация досуга посетителей. Итоги этого конкурса планируют подвести ко Дню торговли.
автор статьи Ольга Георгобиани
источник: газета
"Металлург" от 16 апреля 2009г №041(5996)