Не так давно новотроицкая художница Людмила Болотская вернулась из поездки в Европу. Но Людмила Михайловна летала в Париж и Прагу не отдыхать, а представить свое творчество зарубежной публике.
Как человек очень деятельный, Болотская создала свой сайт в русском и франкоязычном Интернете. Выложенные на нем картины новотройчанки привлекли внимание международного арт-фонда «Радзивилл».
И вот однажды Людмиле Михайловне позвонили.
— Вы не хотели бы представить свое творчество в Париже?
Так Болотская узнала, что в главном французском музее, Лувре, существует зал современного искусства «Karrousel de Louvre». Собственно, это даже не один, а целых три зала. Название же выставочного комплекса очень точное: экспозиции живописи через несколько дней сменяются Неделями высокой моды, симпозиумами, масштабными перформансами и прочим — действительно, карусель!
— Предложение заинтриговало меня, — признается художница. —попасть в число допущенных к участию в этих выставках художников очень престижно. Ведь одной рекомендации арт-фонда «Радзивилл» недостаточно — в «Karrousel de Louvre» есть свой выставочный комитет, который и дает добро интересным авторам. Я получила положительную оценку этого худсовета и выбрала 13 своих лучших полотен: столько, чтобы уместились на арендованной мной выставочной площади.
Прилетев в Париж, Людмила Михайловна убедилась, насколько масштабен этот выставочный проект: 600 художников со всех уголков планеты — от Австралии и Аргентины на западе до Японии и Кореи на востоке — прибыли на осенний вернисаж в «Karrousel de Louvre». Ведь возможность показать свое творчество выпадает здесь всего два раза в год. Ко двору пришлись все виды и стили изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, инсталляция, в том числе объемная голография. Рядом с понятными до последнего мазка реалистами соседствовали абстракционисты. Впрочем, если зрителям было что-то непонятно, то комментарий от первого лица не заставлял себя ждать.
— Три дня, что продолжалась выставка, — вспоминает Людмила Михайловна, — автор находился рядом со своими работами и отвечал на вопросы публики или общался с собратьями по искусству. Знание иностранных языков, как вы сами понимаете, приветствовалось. Я в основном общалась с художниками-соотечественниками из Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда. Впрочем, никакого языкового барьера не было: у нас был переводчик, я познакомилась с живописцами из разных стран, моя визитница забита координатами галеристов со всего мира, пригласивших меня выставиться у них. Отзывы о моем творчестве меня вполне удовлетворили. Разумеется, наибольший отклик у парижан вызвали пейзажи столицы Франции, написанные мной по впечатлениям от прошлой поездки, но и другие мои работы не обойдены вниманием зрителей.
— Коротко говоря, я осталась очень довольна своим выставочным дебютом в Париже, завершает свой рассказ художница. — Да, подобные поездки опустошают кошелек, но зато, как говорится, на других посмотрела и себя показала. Отчет о своей поездки был представлен землякам на персональной выставке в феврале 2015 года. В нее были включены новые полотна, созданные под впечатлением от пребывания во Франции и Чехии.
Александр Проскуровский
источник: газета "Металлург"
|