Новотроицк: вчера, сегодня, завтра.
Главная | | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 19.05.2024, 20:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Городские новости [840]
Пресс-центр ОАО "Уральская сталь" [451]
Пресс-служба футбольного клуба "Носта" [133]
О разном [76]
У нас на САЙТЕ и ФОРУМЕ [3]
По страницам истории [73]
События в области [82]
Случайные фото
Афиша
д/к "Металлургов"

Площадь
"Металлургов"


"Молодёжный центр"


кинотеатр "Молодёжный" киноафиша


площадь перед зданием  "Молодёжного центра"

Музейно-выставочный комплекс 



ЦГБ им.Горького (ул.Жукова, 4)



Площадь у администрации города


Стадион "Металлург"
.

Стадион "Юность"


Городской парк

Площадь возле Ледового дворца "Победа"


Площадка перед магазином М.ВИДЕО (ост.новка им. М.Корецкой)

Форма входа
Погода
закладки
Главная » 2010 » Декабрь » 6 » КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
14:05
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
В течение полувека тысячи горожан ежедневно пользуются этим популярным и дешевым видом транспорта - трамваем. Кажется, что так было всегда. Архивные же документы рассказывают, как все начиналось.

  Решение исполкома горсовета о строительстве трамвайной линии было принято еще в начале 1954 года, а уже к июлю московской проектной организацией «Гимпроком-мундортранс» был предоставлен проект первой очереди трамвайной линии протяженностью 12 километров и типовой проект тяговой подстанции.
Необходимость в общественном городском транспорте назрела  Новотроицке давно. Промышленные объекты металлургического комбината находились на значительном расстоянии от города и рабочих поселков. Это существенно влияло на производительность труда. Всякое передвижение людей было сопряжено с трудностями, в том числе и посещение культурных и лечебных заведений. Промышленные и строительные организации отвлекали на перевозку рабочих большое количество машин автомобильного парка, поэтому на промплощадках нарушалось снабжение стройматериалами и срывались графики работ.
  ...Но вот в одно погожее майское утро 1955 года жители города были приятно удивлены, увидев, как по улице Советской протянулись первые звенья стальных рельсовых путей. Так было положено начало строительству трамвайной линии. За работу с большим энтузиазмом взялось управление капитального строительства комбината. Графики были составлены и утверждены с жесткими сроками - «закончить строительство всех сооружений и пустить первую очередь трамвая от больничного городка до меткомбината - к 7 ноября 1955 года». Новотройчане уже представляли себе бегущие разноцветные вагончики, но это было только на бумаге и в планах. На деле же все обернулось иначе: руководители строительного треста вовремя не обеспечили материально-техническую базу. После укладки 300 метров
пути работы были приостановлены. На складах техснаба не оказалось ни рельсов, ни шпал, ни скреплений.
На начало 1956 года дорожники уложили всего около пяти километров пути, да и то вчерне. Решено было взять эту стройку под контроль общественных организаций. Параллельно надо было решать вопросы приобретения требуемого количества вагонов, подготовки кадров водителей и слесарей, постройки депо.
И только летом работа закипела. Ввод в эксплуатацию трамвайной линии происходил с опозданием ровно на год. «Есть трамвай!» - под таким заголовком 7 ноября 1956 года вышло сообщение в газете о пуске столь необходимого для города объекта. А 5 ноября в Новотроицке царил настоящий праздник. В честь
долгожданного события состоялся митинг. По улице Советской с мелодичным перезвоном промчался первый трамвай. Блеснув свежей краской, вагон дошел до коксохима и направился обратно к больничному городку. Его почетными пассажирами стали, конечно, строители и дети. Первый маршрут был коротким: расстояние составляло чуть более пяти километров.
  Трамвайные вагончики были простенькими, с деревянной обшивкой. Горожане относились к ним очень бережно и знали, как вести себя в роли пассажиров. Дело в том, что накануне открытия линии в городской газете «Гвардеец труда» были напечатаны «Правила пользования трамваем в городе Ново-Троицке», состоящие из таких разделов, как порядок входа и выхода пассажиров, оплата проезда и провоза багажа, порядок проезда и ответственность пассажиров. В приложениях к «Правилам» указывался также перечень цен оборудования трамвайных вагонов в случае порчи имущества.

Любовь ШИНДЯЕВА, заведующая городским архивом.

источник: газета "Металлург" от 7 октября 2006г №112(5621)

Категория: По страницам истории | Просмотров: 705 | Добавил: Sergio | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Облако тэгов
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
...
...
 Администрация сайта не  несет ответственности за содержание объявлений, комментариев и рекламных материалов.

Хостинг от uCoz