Чудеса изобретательности и смекалки проявляют мошенники, придумывая все новые и новые способы «законного» отъема денег у простых граждан. Зачастую варианты махинаций настолько неожиданны, что вначале даже не вызывают сомнения у пострадавших. Пример тому - ноу-хау, появившееся в августе в Новотроицке, жертвами которого стали около десятка семей. «Умельцы», объявившие себя компанией по установке пластиковых окон, разместили свою рекламу на подъездах домов. В ней говорилось об очень низких ценах на окна, что и стало для потерпевших приманкой. Действительно, кто же не хочет сэкономить свои денежки? На руку мошенникам сыграло и время года, ведь известно, что лето - пора ремонтов и многие горожане, благоустраивая свое жилище, стараются поменять старые окна на новые. Схема махинации была такая: по звонку заинтересовавшихся людей приезжал «представитель фирмы», делал осмотр, замеры и предлагал заключить договор. При заключении договора заказчик, а в нашем случае пострадавший, вносил предоплату или даже полную стоимость заказа. Однако никто так и не дождался новых окон. Номер телефона, который значился в объявлении, больше не отвечал, а в помещении, указанном как офис оконной компании, никогда не слышали об этой фирме. Сейчас идет разбирательство по данному факту, однако и сами потерпевшие могли предотвратить мошенничество. — Прежде чем платить за какой-то товар или услуги, нужно убедиться в том, что это не очередная афера, — рассказывает заместитель начальника службы участковых уполномоченных Константин Студенский. — Что касается этого случая, то если бы обманутые не поленились проехать в офис, которого даже и не существовало, то сберегли бы свои деньги. Понятно» что окно не булка хлеба, каждый день людям не приходится их покупать, потому большинство и не разбирается ни в про- филе окон, ни в фурнитуре. Наверное, именно поэтому и решили просто довериться профессионалам, которые в этот раз оказались мошенниками. Хотя, по логике, надо бы самому вникнуть, какое окно тебе поставят, посмотреть и потрогать оконные конструкции, фурнитуру, сте-клопакеты - что можно было бы сделать только в офисе. Пострадавшие упустили и еще такой немаловажный момент, как сбор информации о товаре. Согласитесь, что при покупке дорогостоящей бытовой техники, мебели, автомобиля мы советуемся со своими друзьями и знакомыми, у которых уже был подобный опыт. Таким образом, пусть и неосознанно, мы собираем информацию, выслушивая и анализируя разные мнения. В последнем случае, прежде чем принимать скоропалительное решение, можно было бы тоже посоветоваться со знакомыми. Тем более что у многих горожан уже есть успешный опыт установки окон, есть и компании с добрым именем. Последний случай — яркое подтверждение тому, что слепая доверчивость ни к чему хорошему не приводит. А когда дело касается ваших собственных Денег, то здесь лучше несколько раз перепроверить и точно убедиться, что вы платите их не мошенникам.
автор статьи: Марина Валгуснова
источник: газета
"Металлург" от 28 августа 2010г №099(61202)