«Моя страна - моя Россия» под патронатом Государственной Думы.
Велосипед считается самым экологически чистым видом транспорта и «противоядием» от пробок: вместо того, чтобы по несколько часов быть замурованным в транспортном потоке, гораздо быстрее и легче достичь пункта назначения на велосипеде. Во всём мире к велосипеду давно относятся очень серьёзно. Существует европейский опыт создания велосипедной инфраструктуры. Самая «велосипедная» страна Европы — Дания. Среднестатистический датчанин проезжает за год на велосипеде 893 километра. В отдельных странах созданы велосипедные дорожки и даже есть велотакси. Россия не осталась в стороне от велокультуры. Велосипедные дорожки построены в Москве, Петербурге и во многих других городах. А будет ли Новотроицк включён в их число? Одними из первых об этом задумались студенты третьего курса Новотроицкого строительного техникума Максим Альмухаметов, Анна Задкова и Дарья Кодатенко. Вместе с преподавателями Антониной Ильиничной Буркиной и Александрой Федоровной Плешаковой они разработали интересный проект «Велосипедные дорожки в Новотроицке». Насколько он актуален для нашего города, мы попросили рассказать одного из авторов Максима Альмухаметова: — Вот несколько цифр, и все станет понятно. Горожанин, пересевший на велосипед, в год экономит около 13 тысяч рублей. Из-за устранения гиподинамии производительность труда может вырасти на 6 процентов, из-за ликвидации транспортной усталости — на 5 процентов. Велосипед — это здоровый образ жизни. Приобщить к нему можно и молодых, и людей в возрасте. Велосипед отвлечет нашу молодежь от алкоголя, курения, наркотиков, поможет организовать досуг. Мы показали программу в комитете по делам молодежи администрации, в ГИБДД и получили положительную оценку. Наш проект вызвал интерес. И стоить он будет не так дорого - 818 тысяч рублей. Ребята предлагают осуществить его в три этапа. Первый — создание велосипедных дорожек на существующих автодорогах. Их ширина 9 метров, этого вполне достаточно, чтобы, не выходя за рамки ГОСТа, устроить велодорожку в 1,2 метра. Велодорожки общей длиной 32 километра можно проложить вдоль трамвайных путей к проходным основных предприятий. Второй этап предполагает создание загородной прогулочной трассы «Тропа здоровья». Она пройдет от железнодо- рожного переезда на Оренбург, мимо нового кладбища, садов, озера и закончится въездом в город со стороны Хабарного. Здесь проходит 23-километровая дорога, которая мало эксплуатируется. Авторы проекта предлагают вдоль трассы установить пункты проката велосипедов, веломастерские, торговые точки, организовать зоны отдыха. И третий этап — устройство в городском парке велополигона, где можно обучать не только езде на велосипеде, но и правилам дорожного движения. Работники Госавтоинспекции готовы сделать разметку и организовать обучение. Сначала студенты представили проект на областную выставку технического творчества. Он произвел впечатление, и устроители в числе лучших работ отправили его на Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов, направленных на развитие российских территорий, «Моя страна — моя Россия», который проходил под патронатом десяти комитетов и комиссий Государственной Думы РФ. Мы вновь просим Максима рассказать, как все было: - Наш проект проходил в номинации «Проекты, направленные на развитие транспортной инфраструктуры в российских регионах, муниципальных образованиях». Презентацию организовали в Общественной палате. Все было очень серьезно. Конкурсная комиссия задавала много вопросов о технической стороне проекта, его стоимости, источниках финансирования. Но наша команда выглядела, я считаю, очень достойно. Мы стали бронзовыми призерами. На следующий день в Государственной Думе вручались награды: участникам — медали и дипломы, руководителям — благодарности. Бронза в столь престижном конкурсе — заслуженный итог полугодовой работы творческой группы. Теперь самое время сказать несколько слов об авторах проекта. Все они отличники учебы, активисты. Максим осваивает специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». После техникума хочет продолжить образование и стать архитектором. Девочки — будущие налоговик и сметчик. Как заверил директор техникума Владимир Алексеевич Труханов, всех их будут рекомендовать во Всемирный технический университет. Ребята уверены: если работаешь, то труд твой обязательно вознаградится, и надеются, что хотя бы часть их проекта будет реализована в городе. Столь удачная поездка стала возможной благодаря финансовой помощи руководства техникума, которое всегда поддерживает творческие искания студентов. Третья ступень пьедестала почета взята. Теперь вперед за «серебром» и «золотом».
авторы статьи: Елена КУКИНА, Татьяна ЖУРБИНА, студентки факультета журналистики Оренбургского госуниверситета.