В
понедельник губернатор Юрий Берг и председатель Законодательного
собрания Оренбургской области Сергей Грачев прибыли в Новотроицк для
участия в семинаре на тему: «Технология производства цемента сухим
способом», организованном Южно-уральской горно-перерабатывающей
компанией.
Участниками семинара стали также представители
строительных организаций Оренбуржья. Сложно найти более заинтересованную
аудиторию для подобного мероприятия. Впрочем, заинтересованность в
данном случае обоюдная: целью семинара обозначено расширение рынка сбыта
в Оренбургской области.
Генеральный директор ООО «ЮУГПК» Андрей Дианов провел для
собравшихся экскурсию по цементному производству, подробно рассказав о
каждом этапе подготовки продукции. Все производство проходит в закрытых
переделах, полностью автоматизировано, и нарушение технологического
процесса чревато остановкой всей производственной линии, подчеркнул
руководитель. Гости увидели процесс фасовки цемента и его отгрузку,
посетили лабораторию предприятия.
-- Мы никого ни к чему не призываем, каждый сделает свои выводы сам, --
отметил, общаясь с прессой, губернатор Юрий Берг. – Но то, что здесь мы
увидели последнее слово техники в данной области, несомненный факт.
Старый Новотроицкий цемзавод производит цемент мокрым способом, новый –
сухим. А продукт один и тот же – цемент. Но и там коллектив работает,
причем слаженный коллектив профессионалов, и здесь. И они друг другу
мешать не будут.
Уверен в перспективах нового производства и председатель Законодательного Собрания области Сергей Грачев:
-- Продукция будет востребована, и что особенно важно, если в области
нормально пойдет строительство, большая ее часть будет оставаться в
Оренбуржье. Потенциальные покупатели сегодня смогли убедиться в том,
что новый цемзавод может отгружать цемент в том виде, в каком это удобно
потребителю.
Далее семинар продолжился в актовом зале дома отдыха «Утес». Гостей
приветствовала глава Новотроицка Галина Чижова. Отметив, что новый завод
позволил городу увеличить налоги в бюджет и дал новые рабочие места,
Галина Дмитриевна также подчеркнула, что это производство позволит нам
избавиться от шлакоотвалов, которые за долгие годы, к сожалению, стали
неотъемлемой частью пейзажа Новотроицка. Эту же мысль продолжил Юрий
Берг, заострив внимание на экологичности производства цемента сухим
способом и на использовании в нем, помимо доменного шлака, который
всегда был востребован, еще и мартеновского, применения которому прежде
не было. «Думаю, в ближайшем будущем, когда завод заработает в полную
силу, шлакоотвалы в Новотроицке исчезнут», -- выразил надежду
губернатор.
Собравшимся продемонстрировали фильм о сухом способе производства цемента.
Затем семинар принял форму диалога.
-- Сегодня – не официальное открытие нового цемзавода, а пока лишь
презентация первой его линии, которая входит в свою рабочую стадию,
набирает проектную мощность, проходит тестирование со стороны немецких
коллег. В результате мы должны выработать параметры, соответствующие
всем европейским стандартам, и стабильно выдавать качественную продукцию
в любое время года. Вот тогда и состоится открытие, -- уточнил Андрей
Дианов, отвечая на вопрос журналистов об официальном открытии
предприятия.
Было сказано и о необходимости строительства объездной дороги в западной
части Новотроицка для возможности транспортировки цемента без ущерба
для города. Участников семинара интересовали качественные характеристики
выпускаемых марок цемента, объем производимой продукции и, конечно,
цена.
-- В этом году цементная установка произвела и отгрузила 208 тысяч тонн
цемента общестроительного назначения, -- сообщил Андрей Дианов. – На
данный момент мы освоили 4 марки цемента. В проработке на июнь еще
одна, но ее дальнейшее производство будет зависеть от рынка сбыта.
Перспектива по выпуску новых марок напрямую будет связана с пуском
второй технологической линии. В этом году планируем достичь 800 тысяч
тонн цементного производства и реализации. Сегодня ЮУГПК активно
зарекомендовала себя в центральной части России – в Москве и Московской
области, сотрудничая с крупными компаниями и отгружая на московский
рынок по 40-45 тысяч тонн своей продукции в месяц. Во втором квартале мы
начали налаживать партнерские отношения на внутриобластном рынке. Здесь
компания готова гибко подходить и индивидуально работать с
покупателями. Внутренний рынок для нас интересен, более того, он
приоритетен.
-- Мы понимаем, что на рынок пришел новый продукт, продукт незнакомый,
поэтому вызывает понятную настороженность, -- сказал в своем выступлении
на семинаре первый заместитель генерального директора УК
«Металлоинвест» Андрей Просяник. – Могу заверить: приоритетом будет
безусловно обеспечение потребностей Оренбургской области. И потому, что
мы сами находимся здесь, и потому, что часто возникают вопросы срока
доставки. В связи с выходом на рынок, мы готовы с каждым покупателем
рассматривать индивидуально программу продажи нашей продукции,
расписанную на определенный период с соответствующими тоннами, с
соответствующими скидками. Для того чтобы потребитель мог выбрать наш
цемент, конечно, он вправе получить экономическую выгоду. Это касается и
цен, и условий. Производство и продукцию вы видели, и мы не зря
показали вам, как мы можем ее отгружать. Можем грузить вагонами,
автомобилями, мешками, навалом. Мы не напрасно пригласили вас. Наша цель
-- показать, что мы производим и что будем продавать.
Фото Виктора ШИТИНА. Анна Симонова
источник: сайт газеты "Гвардеец труда"
|