Состоялась «прямая линия», проведенная
городской газетой «Гвардеец труда». На вопросы новотройчан отвечал по
телефону начальник отдела коммунального хозяйства, транспорта и связи
администрации города В.ВИНОКУРОВ.
За час поступило 20 телефонных звонков, а поскольку каждый из звонивших
приготовил, как правило, по 2-3 вопроса, то в общей сложности Василий
Николаевич ответил на 50 вопросов, которые касаются самого широкого
спектра проблем. И хотя газетный отчет о «прямой линии» мы публикуем в
новом году, этот спектр проблем в принципе остается прежним. По словам
известного политика, постоянное наличие определенного круга проблем –
это уже стабильность.
Большинство горожан, позвонивших на
«прямую линию», озабочено не только проблемами в собственном жилище, но и
благоустройством дворов и улиц города. Так, жильцы дома № 154 по улице
Советской просят посодействовать в вопросе благоустройства их двора:
завезти землю в газоны и песок в песочницы.
Ответ: Тут надо отметить, что земля для
газонов обычно приготавливается при рытье котлована под фундамент дома,
когда снимается благородный слой почвы. После постройки дома эта земля
засыпается в газоны. Если это не сделано своевременно, то потом
начинаются проблемы. По закону благородный слой земли для
благоустройства города можно снимать только в городской черте. За
городом брать землю запрещено. Конечно, решить многие вопросы по
благоустройству дворов в зимнее время не представляется возможным, но со
временем на них придется обратить внимание.
Прозвучало несколько вопросов по освещению
улиц и переездов. Судя по звонкам, нет должного освещения на переезде в
районе хлебозавода, нет наружного освещения по улице Мичурина, дом 43.
Жителей города также интересует вопрос по прокладке нового освещения по
улице Советской и Комсомольскому проспекту. Планируется ли в ближайшее
время провести такое же освещение в Западный городок, по улице Мира, а
также по другим улицам и проспектам города?
Ответ: Новое освещение появится также по улице
Винокурова. Финансирование других работ в этом направлении на ближайший
год в бюджете не заложено.
Многих горожан беспокоит вопрос по обрезке
и кронированию деревьев на улицах города. Не только на «прямую линию»,
но и в редакцию городской газеты часто звонят жители, возмущенные
«варварской» (по их словам) обрезкой деревьев, после которой остаются
только небольшие основания стволов.
Ответ: Хочется успокоить горожан: обрезка
веток и глубокое кронирование деревьев производятся строго по
установленным нормам. Если деревья не кронировать, они впоследствии
высыхают и погибают. Придет весна, и ветви снова разрастутся. Никакого
вреда деревьям не наносится.
Несколько вопросов касались работы
городского транспорта, в основном маршруток. Поступил звонок от
педагогов общеобразовательной школы-интерната, что с 8 до 9 часов вечера
очень трудно уехать из Западного района. С той же проблемой обратились
работники фасонно-литейного цеха ОАО «Уральская Сталь»: утром с
полдевятого и вечером после 17 часов плохо ходят машины по маршруту № 7 и
№ 55. В связи с этим вопрос: как строятся отношения городской
администрации с частными перевозчиками?
Ответ: Мы работаем по договору, где указаны
права и обязанности сторон. Тесно взаимодействуем в рабочем порядке.
Конечно, фундаментального влияния на частный транспорт у нас нет, но
многие вопросы мы решаем вместе. Если жалобы на обслуживание пассажиров
поступают постоянно, мы имеем право расторгнуть договор. Я думаю, что
вопрос по соблюдению графика поездок или по его уплотнению в
определенные часы мы сумеем решить без особых проблем.
Поступают жалобы от прихожан
Петропавловского собора, в районе которого выбрано место дислокации
орских «Газелей». Много шума, нет элементарных условий для соблюдения
чистоты и порядка. Как решить этот вопрос?
Ответ: Осенью мы выезжали на место, смотрели
на условия дислокации. Отсыпана шлаком площадка. Стоят урны. В
осенне-летний период стоят биотуалеты. Постараемся улучшить условия и на
зимний период.
Следующая серия звонков переносит нас с
улиц города в жилые помещения. Основные вопросы – по установке счетчиков
на горячую и холодную воду и об уплате коммунальных платежей.
Ответ: Следует обратиться к федеральному
закону № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической
эффективности». Этот закон предписывает до конца 2011 года установить в
многоквартирных домах общедомовые приборы учета. Установка приборов
учета внутри квартиры является прерогативой собственника. И то и другое
устанавливается за счет средств собственников. Процедура и оплата
установки оговаривается в ЖКУ по месту жительства. Существуют и фирмы,
которые занимаются этим вопросом. Отсрочка на год проблемы не снимает.
Счетчики все равно придется устанавливать, поскольку нормативы
потребления будут увеличены. Установку счетчиков в квартирах можно
осуществлять, не дожидаясь обязательной установки общедомовых приборов
учета. Только нужно заранее оговаривать общую стоимость установки по
прейскуранту, куда входят стоимость счетчика, стоимость установочных
работ, включая и сброс холодной и горячей воды в стояках во время
установки счетчика. Возможны и другие нюансы, которые также заранее
оговариваются. Тогда заказчик будет огражден от всех неприятных
сюрпризов.
Судя по звонкам жителей на «прямую линию»,
в некоторые дома плохо поступает горячая вода. Нужно долго сливать
холодную воду, чтобы потекла, наконец, горячая. А ведь этот расход воды
тоже будет учитываться по счетчику.
Ответ: И этот, и другие вопросы будут решаться в рабочем порядке.
Поступил вопрос об уплате за коммунальные
услуги. Основная масса работающих горожан получает заработную плату
после 10 числа каждого месяца. А коммунальные платежи надо оплатить до
10 числа. Нельзя ли сдвинуть конечное число уплаты коммунальных
платежей, скажем, на 5 дней, чтобы оно совпадало по времени с днями
заработной платы?
Ответ: В этом предложении, безусловно, есть рациональное зерно. Но вопрос требует серьезной проработки.
Поступило несколько звонков с вопросами,
касающимися капитального ремонта в доме, ремонта в подъездах, прочистки
канализационных труб и вентиляционных шахт.
Ответ: Жилищный кодекс, вступивший в силу в
2005 году, предписывает, что капитальные ремонты домов лежат на плечах
собственников. Первый вариант.Для того чтобы отремонтировать дом, его
жильцы должны собраться, составить смету и ремонтировать либо сами, либо
обратиться в специализированную организацию, которая этот ремонт
проведет. Второй вариант. Жильцы дома вступают в ТСЖ или создают свое
товарищество собственников жилья и участвуют в Федеральной программе
капитальных ремонтов за счет средств фонда содействия реформированию
ЖКХ. Второй вариант представляется наиболее оптимальным и обходится
дешевле для собственников.
Ремонт подъездов производится согласно графику, установленному в УКХ.
Прочистка канализационных труб и вентиляционных шахт проводится в
обязательном порядке службами УКХ согласно перечню работ по содержанию
мест общего пользования. В этот же перечень входит замена разбитых
стекол, утепление чердаков и трубопроводов, проверка слуховых окон и
т.д.
Перед проведением «прямой линии» в редакцию поступило письмо
З.Ф.Лисиной (пл. Ленина, дом 6). В нем приведен ряд вопросов, которые в
сокращенном варианте выглядят так:
На каком основании наш дом включили в ТСЖ?
Почему расторгли договор с УКХ, который должен действовать до 2012 года?
Собрание с нами не проводили, а замечаний по проведенному ремонту
тьма. Комиссии мы не видели. Что это за избранные лица, которых мы не
выбирали? И не знаем их.
Федеральный закон выделил громадные деньги, а куда они ушли? Для
нас, пенсионеров, этот ремонт стал в немалые деньги и моральное
напряжение в течение 5 месяцев.
Ответ: Дом № 6 по пл. Ленина очень активный.
Жильцы постоянно участвовали в собраниях и голосованиях. Протоколы
голосования о согласии дома вступить в товарищество имеются. То же самое
с протоколами о согласии на проведение ремонта. Что касается качества
выполненных работ, комиссия в этом доме была неоднократно. Приходили,
выявляли замечания, просили подрядчиков устранить эти замечания. В итоге
дом был принят жилищной инспекцией. Есть акт приемки с подписью членов
комиссии: председателя ТСЖ, с моей подписью, главного архитектора,
представителя технадзора, инженера-куратора, жильцов этого дома. И это
вовсе не формальный документ.
Но согласимся и с тем, что если человек высказывает претензии, значит, у него есть для этого основания?
Ответ: Безусловно. И это говорит о том, что даже при идеальном стечении
обстоятельств возникают трудности и проблемы, которые нужно решать. И
разные люди по-разному воспринимают эти трудности и проблемы. Недаром же
ремонт часто сравнивают со стихийным бедствием. И хотя мы всеми силами
старались сделать так, чтобы ремонт для жильцов как раз и не стал
стихийным бедствием, устранить все трудности, связанные с ремонтом,
удается не всегда. Особенно трудно это дается людям пожилого возраста.
Но мы готовы снова и снова встречаться с жильцами, выслушивать их
требования, добиваться устранения замечаний, чтобы общими усилиями
приходить к положительным результатам.
Половину зимы мы уже прожили. Если,
согласно некоторым прогнозам, вторая половина будет очень холодной,
какие болевые точки в системе коммунального хозяйства могут
обозначиться?
Ответ: У нас и две прошлые зимы были очень холодными. УКХ – мощнейшая
служба, с диспетчерами, с аварийными бригадами, техникой. На все прорывы
реагируют моментально. Поэтому проблем крупного масштаба у нас в городе
зимой не было. И эту зиму мы переживем. Но иногда негативную роль
играет человеческий фактор. Незадолго до нового года неизвестными лицами
были перекрыты задвижки на теплотрассах, что привело к отключению
отопления в 43 многоквартирных домах. Чьими руками это было сделано?
Будем разбираться вместе с городским отделом внутренних дел.
Анатолий ТЕПЛЯШИН. источник: сайт газеты "Гвардеец труда"
|