Губернатор области Ю.Берг летом нынешнего года особенно пристальное внимание уделил ремонтам дорог. Глава региона провел три зональных совещания, во время которых были детально проанализированы графики проведения этих работ, нерадивым подрядчикам пришлось держать ответ за свои недочеты. Ю.Берг лично проверял качество ремонта на целом ряде объектов и не всегда оставался доволен увиденным.
В каком состоянии дороги в Новотроицке – об этом наша беседа с начальником управления архитектуры и капитального строительства горадминистрации Владимиром Грачевым.
– Владимир Борисович, какие капитальные вложения планируется освоить на ремонте дорог в этом году?
– В 2017 году по соглашению с Минстроем, включая софинансирование из местного бюджета, на ремонт дорог предусмотрено 35 млн. 316 тыс. рублей. Кроме того, в рамках финансирования социально значимых мероприятий из областного бюджета выделено также на ремонт дорог 9 млн. 233 тыс. рублей – это средства, определенные депутату Законодательного Собрания Евгению Владимировичу Маслову на осуществление депутатской деятельности.
Также на ямочный ремонт в 2017 году из местного бюджета выделено 2 млн. 290 тысяч рублей.
В общей сумме получается 46,839 миллиона рублей.
– Какие дороги на сегодняшний день уже отремонтированы?
– На сегодняшний день выполнены работы по улицам Ломоносова, Победы, Железнодорожной, Губина, Советской от 9 до 25 дома, отремонтированы дороги до пос. Аккермановка, пос. Старая Аккермановка, заканчиваются работы по улице Советской от дома №57 до перекрестка с ул. Комарова.
В настоящее время объявлен аукцион по выбору подрядной организации на ремонт дорог по четной стороне улицы Советской (на участке от ул. Ваулина до ул. Школьной) и улицы Уральской (от ул. Советской до ул. Юных Ленинцев).
– Все названные дороги входили в перечень, который назвали горожане в ходе опроса?
– При выборе дорог, подлежащих ремонту в 2017 году, мы, конечно же, учитывали результаты опроса населения. Некоторые дороги были полностью отремонтированы, на остальных выполнен ямочный ремонт. Кроме того, у нас есть предписания надзорных органов о необходимости проведения ремонта дорог, которые мы обязаны выполнить в срок.
– Какие дороги, на ваш взгляд, были самыми «трудными»?
– Основные проблемы были при ремонте дорог с интенсивным движением транспорта.
К сожалению, большинство наших водителей игнорировали дорожные знаки, ехали по трамвайным путям, по обочинам, бывало, выезжали на неукатанный асфальт. Это очень мешало.
– Какие организации ведут дорожные работы?
– Основные наши подрядчики – это ООО «НДСК» (г.Новотроицк), ООО «НПСК» (г.Орск), ГУП «Оренбургремдорстрой» (г.Оренбург).
– Качество работ устраивает?
– В этом году мы значительно ужесточили требования к качеству ремонта дорог. Проводится строгий контроль за работами по подготовке основания, установке бордюрного камня, укладке асфальтобетонной смеси. На все работы устанавливается гарантийный срок эксплуатации.
– Владимир Борисович, кроме дорожных, какие еще наиболее важные работы предстоит выполнить?
– В прошлом году мы обследовали мосты через Урал и установили, что один из них находится в состоянии ограниченной работоспособности. Поэтому в текущем году объявили конкурс на выполнение проектных работ по восстановлению несущей способности моста. На следующий год будем изыскивать средства на его ремонт.
Еще один стратегический объект – ремонт метантенка на очистных сооружениях. Уже сделана и прошла экспертизу смета. В этом году на ремонт из областного бюджета выделяют 4,5 миллиона рублей плюс софинансирование из местного бюджета. Получается чуть больше 5 миллионов рублей. До конца года планируем освоить средства и выполнить ремонт.
Как видите, работы предстоит много. Но мы прилагаем все силы, чтобы она была выполнена в полном объеме.
Антонина ОВСЯННИКОВА
источник: сайт газеты "Гвардеец труда"
|