Столь неприятная новость стала известна на днях сотрудникам редакции. Надо сказать, что она вызвала массу возмущений у горожан, а особенно утех, кто по долгу своей службы постоянно прибегает к поиску информации через «09». В попытке прояснить ситуацию мы обратились к оператору этой службы. Говоря о причине введения столь непопулярной меры, девушка сослалась на изменения в Законе «О связи». — Не вся информация будет платной, — пояснила оператор, — телефонные номера социально значимых служб останутся бесплатными, а это учреждения здравоохранения, образования, аварийные службы, телефоны региональных органов государственной власти, Пенсионного фонда. Информацию о номерах телефонов юридических лиц можно получить бесплатно только по полным данным, назвав точное наименование юридического лица с указанием адреса. То же самое и с квартирными номерами — информацию о них предоставят бесплатно, если вы назовете точно фамилию, номер дома и квартиры интересующего вас абонента. За любую другую информацию придется заплатить. По словам оператора, одна единица информации будет стоить девять рублей. Интересно, как же будет в этом случае выставляться счет? А если за один разговор мне выдадут номера телефонов трех организаций, то мне придется платить не девять, а двадцать семь рублей? Не понятно, каким образом это будет фиксироваться, поэтому напрашивается вопрос: «Оператор сама посчитает, сколько информации она предоставила?». Работа на доверии? Не хотелось бы обвинять никого огульно, но проконтролировать этот процесс простому горожанину будет просто невозможно. Дело в том, что сейчас оператор находится в Республике Мордовии, а служба «09» обслуживает не одну Оренбургскую область, как было до этого, а еще девять регионов. Не понятна и позиция компании ОАО «Волгателеком»: вводя столь непопулярные меры, компания не потруди- лась предупредить население об изменениях. Хотя, если быть точным, то информация вышла в двух оренбургских изданиях, а о жителях провинциальных городов как-то тихонько позабыли. Напомним, что это уже второй случай, когда единая справочная служба теряла доверие в глазах горожан. Несколько лет назад «09» перевели в Оренбург, и тогда было немало жалоб как со стороны абонентов, так и со стороны самих сотрудников. Одни горожане жаловались на то, что приходится по несколько минут «висеть» на линии, пока освободится оператор, другие — что их номера справочная служба выдает как телефон организаций. Немало претензий было и по поводу того, что теперь получить информацию можно, только назвав адрес объекта. Меры, которые приняты сегодня, стали еще большей преградой в поиске нужной информации. Но, как говорится, у любого действия есть противодействие. Поэтому другие представители информационного бизнеса получили своего рода карт-бланш: теперь при поиске нужного телефона удобнее будет воспользоваться справкой через интернет-ресурсы или же купить справочник. Пожалуй, единственными, кто порадуется такой реформе, станут издатели каталогов и справочников, судя по всему, выручка от продажи их изданий только увеличится.
автор статьи: Марина Валгуснова
источник: газета
"Металлург" от 23 октября 2010г №123(6226)