Получить государственную или муниципальную услугу быстро, в срок и в комфортных условиях – многие новотройчане уже по достоинству оценили работу действующего в нашем городе многофункционального центра – «МОИ ДОКУМЕНТЫ», который располагается в помещении бывшей детской поликлиники по ул.Советской, 154.
В течение года новотроицкий многофункциональный центр постоянно добавляет в список предоставляемых новые услуги. Полный их перечень, требование к услуге, сроки исполнения и формы заявлений можно найти на сайте учреждения – www.novo-mfc.ru, где услуги предложены как по органу власти, который их оказывает, так и по жизненной ситуации, что, несомненно, удобно.
– Обращаясь к нам, граждане экономят время и деньги, – говорит директор МАУ «МФЦ г.Новотроицк» Елена Демидова. – Наши услуги бесплатны – платится только полагающаяся госпошлина. Кроме того, человеку не надо ходить по разным инстанциям и собирать справки – многие из них он может получить у нас по принципу «одного окна». По регламенту, в МФЦ гражданин должен быть обслужен в течение 15 минут, наши сотрудники стараются не выходить за рамки положенного времени. Словом, мы стремимся, чтобы граждане остались довольны и оценили преимущества обращения к нам за получением услуг. В числе таких преимуществ можно назвать график работы центра: с 8 часов утра до 20 часов, в пятницу - до 19-ти. Обеденный перерыв скользящий. В течение дня работают 9 окон, утром и вечером – по четыре окна.
Судя по статистике, новотройчане действительно активнее стали обращаться в многофункциональный центр. Если в январе здесь обслужили 447 человек, то в июле уже 1732, а в октябре — 3 074. Всего в этом году на 1 ноября в МФЦ обратилось 20 500 человек.
Активно обращаются горожане за услугами Росреестра и Кадастровой палаты. По четырем из них – регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; государственному кадастровому учету недвижимого имущества; предоставлению сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости и в едином госреестре прав на недвижимое имущество – с конца марта, когда МФЦ начал работать по ним, его сотрудники оказали 9 535 услуг по консультированию, приему и выдаче документов заявителям.
Также востребованы услуги Федеральной миграционной службы – обратилось 6561 человек, МВД – 1085 человек, налоговой службы – обратилось 1474 человека, Пенсионного фонда – 1087 человек.
С августа через многофункциональный центр можно также получить подтверждение пароля доступа при регистрации на портале госуслуг – и это тоже весьма востребованное предложение. Причем подтвердить пароль здесь можно уже на следующий день после регистрации.
В холле МФЦ находится гостевой компьютер, с помощью которого заявители могут получить услуги в электронном виде либо юридическую информацию, а сотрудники центра им в этом помогут.
На достигнутом в новотроицком многофункциональном центре не останавливаются. В октябре здесь начали оказывать давно ожидаемую услугу ФМС – постановку иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания. Добавились и еще семь услуг Пенсионного фонда, в том числе прием заявлений об установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также прием заявлений о доставке пенсии и о перечислении пенсии в полном объеме или определенной части в счет обеспечения платежей, установленных законодательством Российской Федерации. В скором времени будут оказывать еще одну муниципальную услугу – и уже сейчас ясно, что многие новотройчане ее тоже ждут, – это прием заявлений о зачислении ребенка в детский сад, а также постановка на соответствующий учет.
– Постановлением правительства Российской Федерации о взаимодействии многофункциональных центров с государственными органами прописан перечень госуслуг, в него в настоящее время включено 128 единиц. Эти услуги подразделяются на несколько групп: к обязательным относятся те, которые должны быть организованы по принципу «одного окна» – в них входит 22 услуги, и мы их полностью оказываем. Вторая группа – рекомендованный список, включает 94 услуги. Третий перечень из 12 услуг – это услуги, результатом предоставления которых является документ, содержащий сведения из информационных систем органов, их мы также полностью предоставляем. Пока из 128 услуг мы охватили немного больше половины, а значит, нам еще есть к чему стремиться и куда развиваться, – говорит Елена Демидова.
МФЦ открылся меньше года назад и за это время сумел существенно расширить границы своих возможностей: с 42 до нынешней 71 оказываемой услуги. Упор делается на то, что особенно востребовано населением.
Анна СИМОНОВА.
источник: сайт газеты "Гвардеец труда"
|