АРХИТЕКТУРНЫЕ ИЗЫСКИ БЫЛИ ЧУЖДЫ НОВОТРОИЦКУ С МОМЕНТА ЕГО
ВОЗВЕДЕНИЯ. ГОРОД СТРОИЛСЯ В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ВСЕ, ЧЕМ МЫ ПРИВЫКЛИ
ВОСХИЩАТЬСЯ В МЕГАПОЛИСАХ, СЧИТАЛОСЬ ПРИЗНАКОМ ДИССИДЕНТСКИ-БУРЖУАЗНОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ. МРАЧНЫЙ АМПИР ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ СОХРАНИЛСЯ ПРАКТИЧЕСКИ В
ПЕРВОЗДАННОМ, НО В ТОЖЕ ВРЕМЯ НЕСКОЛЬКО ИСКАЖЕННОМ ВИДЕ. К ОДНОТИПНЫМ
ДОМАМ ПРИБАВИЛОСЬ БУЙСТВО КРАСОК БЕЗГРАМОТНО РАЗМЕЩЕННОЙ РЕКЛАМЫ И
БЕЗВКУСНО ОФОРМЛЕННЫХ МАГАЗИНОВ.
Полвека назад прямой, как луч, путь к светлому будущему предполагал
соответствующие архитектурные формы. Как бы там ни было, но в городе
есть уголки, которые формируют облик и вызывают чувство неосознанной
гордости за время, когда национальный дух был так же велик, как и
отстроенные с помощью этого духа здания...
Но вот только почему эти буквально вымирающие уголки пытаются изгадить
проявлениями вопиющей безвкусицы. Собственно, никакого секрета здесь
нет. Главное, для предпринимателя, застолбившего местечко в одном из
зданий на центральной улице, это максимально удешевить ремонт и отделку
помещений. А поскольку отлично известно, что дешево, впрочем, как и
быстро, хорошо не бывает, то и получается, что весь центр города
состоит из «заплаток», сляпанных быстро и, повторяю, безвкусно.
Магазины, расположившиеся на центральной улице, отделаны в лучшем
случае разного цвета плиткой и сайдингом, а чаще всего покрашены
цветом «вырви глаз». Удивляет то, что из таких ляпсусов сложился центр
города, который по идее должен не раздражать, а радовать глаз. Понятно,
что дома хрущевской постройки испортить просто невозможно, но если это
центр города, даже самый безграмотный в плане архитектуры человек
постарается привести все к одному знаменателю. Но удивляет то, что по
идее у горадминистрации есть все возможности отслеживать любое действие
предпринимателя и влиять на изменение архитектуры города. Всем
известно, что любой проект: перевода жилого помещения в нежилое,
перепланировки и отделки внешнего фасада и т.д. согласовывается с
отделом архитектуры города. Возникает резонный вопрос: «Откуда
появляется это вопиющее безобразие?». Конечно, может кому-то нравится
сочетание зеленой «под мрамор» плитки и лимонно - желтой краски. Но
ведь есть определенные правила гармонии, композиции и концепция, о
которых должны судить люди со специальным образованием. По всей
видимости, до комплексного подхода в этом вопросе мы еще не доросли.
Между тем некоторые подвижки в этом вопросе есть. В администрации
города задумались над не менее уродующей внешний вид проблемой —
нелегальной расклейкой частных объявлений. Свое желание продать или
купить что-либо стараются приляпать везде, где угодно, начиная от
столбов и заканчивая заборами и ограждениями. Что касается заборов, то
здесь вообще отдельная история: если раньше писали слово из трех букв,
то теперь пишут из пяти — «досуг» и далее номер телефона. Здесь вроде
бы все понятно. Иначе обстоит дело с теми, кто за минимальные деньги
пытается сделать себе рекламу.
Как сообщил Владимир Грачев, начальник архитектурного отдела, — «В
администрации проводилось совещание с предпринимателями города по
поводу самовольного размещения рекламы. Большая часть приглашенных на
него не явилась. В целом же выдано 128 предписаний на демонтаж
самовольно размещенной рекламы. Однако убрано только з8. Отработан
процесс передачи дел в суд для принудительного демонтажа. Особое
отличие рекламной деятельности новотроицких предпринимателей в том, что
даже если листовки с фасадов снимают, то ровно через два дня на их
месте появляются новые». В ближайшее время планируется провести встречу
с представителями служб такси, а также другими организациями, которые с
завидной периодичностью обклеивают весь город.
Логично здесь задать вопрос: «А где тогда размещать свои листовки,
если кроме углов домов других поверхностей в городе нет?». Пока ответ
на него можно считать повисшим в воздухе. Ведь денег на установку
бесплатных тумб в городской казне нет, а платить даже незначительную
сумму за размещение объявления бизнесмены категорически отказываются.
Поэтому где ляпали, там скорее всего и будут ляпать. Других вариантов
нет.
автор статьи : Евгений Сорокин
источник: газета
"Металлург" от 6 июня 2009г №061(6016)