Случилось
так, что впервые за последние годы собеседником журналиста «Гвардейца
труда» стал руководитель городского комитета по управлению муниципальным
имуществом. Хотя интерес к деятельности этого подразделения - вполне
закономерен. Ведь работа КУМИ направлена прежде всего на пополнение
городского бюджета. А значит, напрямую касается каждого горожанина,
сказывается на развитии города. Наш разговор - с председателем комитета
Алексеем Куряевым.
– Алексей Николаевич, хотя бы вкратце о том, чем занимается комитет?
– Первое и главное: мы управляем имуществом от лица города. Объем работы
в этом плане очень большой. Сюда входит управление землями,
находящимися в государственной собственности, а также в муниципальной
собственности, на которых находятся муниципальные здания, строения и
сооружения. Сдача в аренду земельных участков под индивидуальное
жилищное строительство, садовые участки, строительство иных объектов и
т.д.
– Сколько человек обращается именно за этой услугой?
– За год мы получаем от юридических и физических лиц приблизительно 1000 заявлений по земле.
– Сколько земли находится в муниципальной собственности?
– Всего более 35,3 тысячи га. Из них 24 тысячи гектаров занимают земли
сельхозназначения, которые находятся на особом контроле. В 11 тысяч
входят земли города и поселков, на которых стоят предприятия, дома,
гаражи и т.д.
– Все ли земли взяты на кадастровый учет?
– Мы полностью провели инвентаризацию городских земель. Поставили на
учет земли под многоквартирными домами (надо подчеркнуть, что эта земля
не является муниципальной, она – собственность владельцев жилья в
многоквартирных домах). До решения приграничных вопросов приостановлены
работы в Пригорном и не закончены они в Новорудном.
– Алексей Николаевич, жители города, поселка Хабарного часто
задают нам вопросы относительно полей в районе Урала, поселка
Солнечный, вдоль дороги на турбазу «Зорька». Какова их судьба?
– Сразу скажу: эти поля не являются муниципальной собственностью. В свое
время они принадлежали совхозу им. Шевченко. Но в 2003 году во время
банкротства хозяйства часть земли (17 участков) конкурсным управляющим
была продана оренбургскому ООО «Альфа-Тур». Сейчас, насколько мне
известно, готовится на продажу еще 7 земельных участков
сельхозназначения вдоль Урала. Мне понятно беспокойство новотройчан,
ведь поля зарастают бурьяном и, хуже того, коноплей. Поджечь ее мы не
имеем права: собственник может предъявить администрации иск о нанесении
ущерба его земельному участку. Раз есть хозяин, по закону все требования
должны предъявляться ему.
– Но вернемся к началу нашего разговора. Какие еще вопросы находятся в ведении комитета?
– Предоставление в аренду имущества. Эта деятельность сегодня в комитете
сходит на нет потому, что теперь данными вопросами будет заниматься
муниципальное унитарное предприятие ППАБ (проектно-производственное
архитектурное бюро), руководит которым Валерий Анатольевич Захарченко.
Но по-прежнему сдача имущества в аренду подконтрольна городскому Совету,
постоянной депутатской комиссии и администрации.
Ведение реестра имущества – работа очень ответственная и объемная. Мы
начали создание единого реестра, в котором тысячи объектов. Любое
руководство имуществом подразумевает учет и контроль. А он возможен
только с ведением реестра. В наши функции входит передача имущества в
оперативное управление образовательным учреждениям, в хозяйственное
ведение предприятиям, списание имущества.
– Комитет по имуществу – часть финансово-экономической
структуры администрации. То есть вы призваны пополнять городскую казну.
Сколько за прошлый год заработали?
– Свыше 30 миллионов рублей. Для сравнения: в 2011 году было 26
миллионов. С чего получаем деньги? Со сдачи в аренду земельных участков
неразграниченной собственности (нам идет 80 процентов средств, 20
процентов – в область), с аренды земельных участков муниципальной
собственности (нам идут все 100 процентов полученных средств), с продаж
земельных участков, продажи и приватизации помещений. Сегодня в
городскую программу приватизации включено порядка 60 объектов. В 2013
году «дорогих» объектов не предвидится, поэтому поступлений будет
меньше.
– 2013 год во всех отношениях будет непростым. И все же какие наиболее масштабные вопросы предполагаете решить?
– Прежде всего это приобретение жилья для детей-сирот. Их в очереди стоит 50 человек.
Средства для этого у нас есть. Хочу обратить внимание, что с 2013 года
порядок предоставления квартир сиротам поменялся. Главное отличие
состоит в том, что теперь приобретенные квартиры для сирот, в отношении
которых уже есть судебные решения, будут предоставляться на условиях
социального найма. В других случаях – через специализированный жилищный
фонд – тогда квартира будет считаться служебной. И в течение 5 лет ее
нельзя продать. Это сделано для того, чтобы обезопасить сирот.
– А что, были прецеденты?
– Да, есть случаи, когда люди квартиры получали, тут же их
приватизировали, продавали и оставались без жилья. Был даже такой
случай: юноша получил квартиру бесплатно, оформил на себя и предлагал
нам же купить ее. По новому порядку сирота будет жить в муниципальной
квартире.
Продолжим работу по предоставлению земельных участков многодетным семьям
под жилищное строительство. Сегодня в очереди стоит около 80 семей.
Участки будут предоставляться там, куда можно подвести коммуникации, – в
Крык-Пшаке (здесь уже оформляется 20 участков), Пригорном, Хабарном,
Губерле – всего около 60-70 участков.
Впервые за много лет нам предстоит оформить в муниципальную
собственность гидротехнические сооружения – проще 9 плотин. До сих пор
они были ничьими, хотя явлются сооружениями повышенной опасности.
Кроме того, продолжим оформление в муниципальную собственность дорог города и других населенных пунктов.
Как видите, объем предстоящих работ большой. Но нам к этому не привыкать. Главное – выполнить их и не выйти за рамки закона.
Антонина Овсянникова
источник: сайт газеты "Гвардеец труда"
|