Ровно десять лет назад, в
феврале 2002 года, на основе мясоперерабатывающего предприятия,
принадлежавшего ОАО «Носта», было учреждено общество с ограниченной
ответственностью «Новотроицкий мясокомбинат». Назначенному директором
Виктору Морозову предстояло выполнить титаническую задачу – возродить
брошенное на произвол судьбы и развалившееся предприятие, поставить его
на ноги. И это при очень ограниченных финансовых возможностях.
–Технологическое оборудование вышло из строя,
холодильники не работали, производство стояло, а коллектив бездельничал,
– вспоминает Виктор Валентинович. – Как восстановить дееспособность
предприятия, с чего начать – это была задача с несколькими неизвестными.
В те дни я познакомился с молодыми специалистами из Челябинска, которые
согласились за небольшие деньги отремонтировать холодильное
оборудование. И сделали это за несколько дней. Кстати, мы работаем с
ними до сих пор. Сейчас это компания «Холод-Профи», она стала нашим
надежным партнером.
Технологическое оборудование мы восстановили собственными силами, но
только в мае смогли выпустить первую продукцию. Тогда для нас было
мечтой достичь проектной мощности – 40 тонн колбас в месяц. Перед
остановкой предприятие выпускало не более 10 тонн, это 400-500 кг в
день.
К тому времени производство устарело: оболочка колбас была обезличена,
продукция маркировалась веревками. Клипсаторов не было, батоны колбасы
вязали вручную.
За пять месяцев простоя был потерян рынок сбыта, нужно было заново
устанавливать связи с сельскими хозяйствами по закупкам скота. На
мясокомбинате работал свой убойный цех, но он мог принять в смену не
более 20 голов крупного рогатого скота или 50 свиней. Но и тех еще нужно
было купить и привезти.
Первые шаги давались с трудом. Событием становилось приобретение ручного
клипсатора, маркированной оболочки для колбас. По выходным Морозов
мотался по сельским хозяйствам, добывал сырье. Скот везли со всего
восточного Оренбуржья и даже из Тоцкого и Бугурусланского районов. Но
его было крайне мало. А по будням Морозов воевал на производстве,
приучал людей к новым порядкам и требованиям.
– Чего греха таить, на предприятии процветало воровство, наглое,
открытое. Тащили всё – мясо, готовую продукцию. Воров ловили,
наказывали, увольняли. В итоге от прежнего коллектива осталось не более
20 человек. Набирали новых работников, учили.
Постепенно мясокомбинат поднимался, увеличивались объемы производства. И
уже через несколько месяцев проектная мощность была перекрыта, вырос
ассортимент. Для обеспечения продаж выстроили свою торговую сеть, в
городе появилось несколько фирменных отделов и магазинов.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Какое потребовалось
напряжение сил, знает один Морозов. Но ведь дело пошло! Уже через пару
лет рост возможностей переработки потребовал увеличения поставок сырья: в
день нужно было пропускать через убойный цех до 180 голов крупного
рогатого скота.
Он не был на это рассчитан, да и такого количества
скота в Оренбуржье просто не было. Пришлось закрыть убойный цех и
перейти в основном на импортное сырье. А отечественное приобретать в
ограниченных объемах в виде полуфабрикатов.
К 2006 году стало ясно, что предприятию требуется масштабная
реконструкция. А главное, объемы реализации позволяли провести ее уже за
счет собственной прибыли, не залезая в долги.
– Мясокомбинат изначально был построен неправильно, на ограниченных
площадях происходило пересечение технологических потоков, что в таком
производстве недопустимо, – объясняет Виктор Валентинович. – При
небольших объемах это еще куда ни шло, но мы успели увеличить
производство раз в 15, и Роспотребнадзор при каждой проверке указывал
нам на нарушения. И канализацию надо было переделывать, она постоянно
преподносила нам неприятные сюрпризы. Так что реконструкция была делом
неизбежным. Мы спроектировали правильно технологические потоки и
переставили оборудование, увеличили холодильные камеры и закупили новые,
более мощные термокамеры, на площадях бывшего убойного цеха разместили
отделение подготовки производства, переделали всю канализацию. Не жалели
денег на самое современное технологическое оборудование, которое
закупали за рубежом.
2007 – 2008 годы были временем крупных преобразований. Заявленная цель
многим казалась нереальной – увеличить производственную мощность до 1
тысячи тонн колбас в месяц. Это с прежних-то 40 тонн!
Реконструкцию проводил уже новый директор – Анатолий Поликарпов. А Виктор Морозов оставил за собой роль куратора.
Вместе они выполнили эту задачу. Вскоре Новотроицкий мясокомбинат стал
лидером мясопереработки в Оренбургской области. Было подсчитано: он
покрывает более половины потребности населения в колбасах. Теперь его
продукцию хорошо знают не только в восточном Оренбуржье, но и в
областном центре. Сегодня туда в магазины ежедневно отправляется от 20
до 35 тонн колбас, сосисок, мясных деликатесов.
В месяц Новотроицкий мясокомбинат стабильно выпускает не менее 800 тонн
продукции. Но может и больше. Так, в декабре 2009 года был достигнут
рекордный месячный объем производства – 952 тонны. Это почти проектная
отметка.
На предприятии создали свою систему продаж. Если на других
мясокомбинатах с такими объемами производства в отделе сбыта работает не
менее 100 человек, то здесь благодаря созданной дилерской сети в отделе
сбыта работает всего 20, включая грузчиков.
Особая песня – о качестве продукции. На предприятии собралась уже целая
коллекция дипломов и медалей самых престижных конкурсов и выставок.
Шесть лет Новотроицкий мясокомбинат работает с сертификатом соответствия
международному стандарту качества ИСО 9001. Это показатель высокого
уровня производства, достигнутого за прошедшие десять лет.
источник: сайт газеты "Гвардеец труда"
|