Новотроицк: вчера, сегодня, завтра.
Главная | | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 28.04.2024, 13:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Городские новости [840]
Пресс-центр ОАО "Уральская сталь" [451]
Пресс-служба футбольного клуба "Носта" [133]
О разном [76]
У нас на САЙТЕ и ФОРУМЕ [3]
По страницам истории [73]
События в области [82]
Случайные фото
Афиша
д/к "Металлургов"

Площадь
"Металлургов"


"Молодёжный центр"


кинотеатр "Молодёжный" киноафиша


площадь перед зданием  "Молодёжного центра"

Музейно-выставочный комплекс 



ЦГБ им.Горького (ул.Жукова, 4)



Площадь у администрации города


Стадион "Металлург"
.

Стадион "Юность"


Городской парк

Площадь возле Ледового дворца "Победа"


Площадка перед магазином М.ВИДЕО (ост.новка им. М.Корецкой)

Форма входа
Погода
закладки
Главная » 2012 » Апрель » 12 » Трамвай идет по городу
16:00
Трамвай идет по городу

В  1947 году на расширенном заседании оргкомитета Ново-Троицкого городского Совета депутатов принято решение: «Считать необходимым строительство трамвая для сообщения города Ново-Троицка с промышленной площадкой работой первой очереди и просить Министерство чёрной металлургии о включении в генеральную смету строительства  города расходов  по осуществлению трамвая» (орфография документа сохранена).

Первая линия должна  была пройти от административного центра коксохимзавода  вдоль южной границы промышленной площадки металллургического  завода, мимо вокзала железнодорожной станции, по улице Советской до лога Безымянного.
В 1951 году решением исполкома горсовета в восточном районе города была отведена площадка 0,9 га под строительство трамвайной электротяговой подстанции.
А в мае 1955 года принято решение о выделении площадки 0,9 га в районе между вокзалом и административным центром коксохимцеха под строительство трамвайного парка.
От УКХ, в состав которого вошло трамвайное управление, в Орск были направлены на обучение по специальности «вагоновожатый» 15 девушек.
В августе 1956 года с Усть-Катавского вагоно-строительного завода пришло 4 трамвайных вагона, которые уже в ноябре вышли на маршрут.
Первые трамваи вели А.Титова и А.Жукова. Не надо много говорить о том, какое значение имел электротранспорт для молодого, быстро развивающегося города, ведь раньше на работу горожане добирались пешком.
Вначале обслуживать и ремонтировать  вагоны приходилось  под открытым небом. Но в 1957 году было завершено строительство депо, к которому подведены пути.       
А в 1967 году была проложена новая ветка протяжённостью 1,75 км от фасонолитейного  цеха. Через два года трамвай пошел на Западный,  протяжённость маршрута №2 составила 17,25 км. В 1972 году трамвайный путь протянут и в новый жилой микрорайон до остановки «Магазин «Новотроицк».
В январе 2002 года решением городского совета народных депутатов города Новотроицка  создано муниципальное унитарное предприятие  «Новотроицкий электротранспорт», и трамвайное управление было выведено из структуры металлургического комбината.

Сегодня  на городские пассажирские маршруты выходят десятки  такси, автобусов, но трамвай по-прежнему остается самым востребованным видом транспорта.

Галина КОРНЕВА, архивист городского архива.

Категория: По страницам истории | Просмотров: 690 | Добавил: Sergio | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Облако тэгов
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
...
...
 Администрация сайта не  несет ответственности за содержание объявлений, комментариев и рекламных материалов.

Хостинг от uCoz