Начало
года всегда бывает трудным: еще не в полном объеме поступают налоги, а
потому не все из запланированного финансируется. Но город живет.
Прошедшие морозы, хоть и стали серьезным испытанием для коммунальщиков и
инженерных служб комбината (им пришлось устранять повреждение кабельной
линии на территории ОАО «Уральская Сталь»), все же существенно на
жизни Новотроицка не сказались. Наш разговор с главой города Галиной
ЧИЖОВОЙ о том, что волнует жителей сегодня.
Дождемся марта
Заканчивается февраль. Как пополняется бюджет города и на что идут расходы? Этот вопрос мы задали первым.
-- Сейчас финансируются только три статьи, -- отвечает на него Галина
Дмитриевна, – заработная плата, коммунальные платежи и налоги. Первый
квартал традиционно трудный. Поступления начнутся в конце марта – начале
апреля. Но и тогда деньги тратить будем крайне экономно.
Министр финансов Оренбургской области Татьяна Мошкова в числе двенадцати
основных налогоплательщиков за прошлый год отметила «Уральскую Сталь»,
перечислившую в бюджет области 1 млрд. рублей. Мы надеемся на
металлургов, они и в городе – главные налогоплательщики. Им сейчас тоже
нелегко, но они всегда выполняют свои обязательства.
В 2012 году строительство начнется
Ледовый дворец – объект для нашего города знаковый и ожидаемый. Каких
только слухов вокруг него не рождается: и что строительство
законсервировали, и что деньги потратили на другие нужды… Чтобы не
теряться в догадках, главе города мы задали вопрос: на какой стадии
находится строительство?
-- Вся работа разделена на два этапа. Первый – подготовительный.
Госэкспертиза работ по выносу коммуникаций закончена. Из-за морозов не
смогли приступить к ним. Наладится погода, и работы начнутся. Вторая
часть – сам проект. До 29 декабря он был также сдан на экспертизу. Как
только нам дадут «добро», будем проводить аукцион и начинать
строительство.
Была задержка с техдокументацией. Но это связано с тем, что в уже
готовый проект пришлось вносить очень существенные коррективы, которые
вызваны изменившимися правилами пожарной безопасности. Проект
практически разрабатывался заново. На экспертизу, как вы понимаете,
требуется время. Этим и объясняется задержка.
На 2011 год планировался вынос коммуникаций, а в 2012 году начнется
полномасштабное строительство, как и предусматривалось. Более 70
миллионов рублей на объект заложила область и более 7 миллионов – город.
Восстановлению не подлежит
С кинотеатрами «Экран» и «Сталь» история более печальная. Собственник
обещал запустить «Сталь» еще к Новому году. Но, видимо, денег не
нашлось или не захотел вкладывать в объект. Хотя проекты были
обнадеживающие: сделать в микрорайоне учреждение культуры с кинозалом,
дискоклубом, кафе. О дальнейших планах насчет кинотеатра собственник
пока умалчивает.
Состояние кинотеатра «Экран» сегодня угрожающее, восстановлению здание не подлежит. А случиться здесь может любое ЧП.
Какая судьба ждет бывший пивоваренный завод, пока сказать трудно. Как
известно, собственник счел нерациональным производство пива на
новотроицких мощностях, пытается продать здание, а под что – ему все
равно. Сегодня с ПИТа уже вывозятся емкости.
Надежда на профессионализм
Вопрос развития муниципального транспорта актуальным был всегда. Сегодня
проблема встает особенно остро. Изношенность парка, отсутствие запасных
частей, рост цен на электроэнергию, бензин и дизтопливо, низкая
заработная плата – все это создает очень большие трудности.
Ежегодно в области разрабатывается программа развития муниципального
транспорта. Но обязательным условием участия в ней является
софинансирование 50 х 50. Последний раз Новотроицк участвовал в
программе в 2006 году, и мы сумели заменить часть путей и уложили
плитку. Чтобы попасть в нее на 2012 год, Новотроицк должен, со своей
стороны, вложить 32 миллиона рублей. Но при почти 30-процентном дефиците
бюджета таких средств нет. Администрация выделяет предприятию дотацию
только на покрытие убытков (на 2012 год заложено 30 миллионов рублей), а
проблемы все равно остаются. Если в будущем году в программу попасть
удастся, то какие-то вопросы возможно будет решить.
Кстати, такая ситуация не только в Новотроицке. Она повсеместная.
Проблема носит системный характер. И чтобы решить ее, необходима
федеральная программа по муниципальному транспорту с соответствующим
финансированием. Пока нам остается надеяться на профессионализм,
слаженность коллектива трамвайщиков, которые выручали не раз. Антонина Овсянникова
источник: сайт газеты "Гвардеец труда"
|